Крымский мост в 2023: 130 фото с описанием и историей постройки

Интересно

Обновлено 02.01.2023

Крымский мост

Почти 20 миллионов автомобилей проехали по Крымскому мосту за четыре года

Крымский мост пересекает Керченский пролив и соединяет Таманский полуостров с Керченским полуостровом. Он состоит из двух параллельных друг другу мостов — автомобильного и железнодорожного. Крымский мост длиной 19 км является самым длинным мостом в России. Автомобильный мост имеет четыре полосы движения, а его максимальная скорость составляет 90 км/ч.

Самая красивая часть моста — арочные пролеты. Он выглядит как обычный кусок металла, но когда проезжаешь под ним, это впечатляет. В вечернее и ночное время эти пролеты украшаются красивой иллюминацией.

Чтобы увидеть Крымский мост во всей его красе, нужно проехать по нему на машине. Мостом можно полюбоваться издалека со смотровой площадки в Керчи. С него открывается прекрасный вид на город, пролив и сам мост. Здесь также есть популярное место для фотографирования — скамейка с синей табличкой «Крымский мост», которую вы, возможно, видели в социальных сетях.

Он расположен на вершине Митридата, и добраться до него можно на машине. Точно такая же скамейка с видом на мост находится в станице Тамань Краснодарского края. Он расположен рядом с памятником десантникам.

Мост через Керченский пролив: первые идеи

Мост через Керченский пролив

Сейчас в это трудно поверить, но первая практическая идея соединить берега Кубани и Крыма мостом принадлежит инженеру XIX века Владимиру Менделееву, сыну создателя Периодической таблицы. Его работа «Проект поднятия уровня Азовского моря посредством плотины в Керченском проливе» была опубликована в 1899 году, уже после его смерти.

К идее строительства моста вернулись в 1903 году. Во время правления Николая II были предложены два проекта:

  • северная, над Чушковской косой;
  • южная, над косой Тузла.

Правительство планировало построить железнодорожную линию через пролив и даже начало съемку его южной части, но проект был прерван сначала Первой мировой войной, а затем революцией.

В 1930-е годы было решено возродить Иосифа Сталина. Согласно плану, железная дорога должна была соединить юг Украины с Поти в Грузии. Советский Союз не имел собственных сил для производства металлических деталей, поэтому заказ был размещен в дружественной тогда Германии. Однако реализации проекта вновь помешала война.

Иностранный след — немецкий мост

Надо сказать, что мост через Керченский пролив вызывал беспокойство не только у нас, но и у иностранцев. Например, в 1901 году идея строительства моста рассматривалась британским правительством, которое хотело соединить Лондон и Дели железнодорожными линиями. Уже были разработаны проекты, но нехватка средств заставила империю отказаться от проекта.

В 1943 году вермахт решил ускорить доставку грузов и оборудования на Кавказ и весной начал строительство моста через Керченский пролив. Вот где пригодились детали, заказанные Сталиным и не отправленные немцами по назначению. Первоначально хотели построить железнодорожный мост, и даже начали строить железную дорогу к косе Хушкова со стороны Тамани. Длина моста должна была составить 3,5 км.

Советским летчикам и артиллеристам было приказано не бомбить строящееся чудо архитектуры, поскольку правящая элита надеялась использовать его после изгнания нацистов с полуострова. Но время шло, мост строился, пока в один прекрасный момент немцы не остановили строительство.

Подвесная канатная дорога через Керченский пролив 1943 года

Причиной этого стало изменение ситуации на кавказском фронте. Необходимо было быстрее перевозить грузы через пролив, и немцы решили заменить мост канатной дорогой.

Канатная дорога через Керченский пролив

Уже летом 1943 года канатная дорога была введена в эксплуатацию. Его длина составляла 5 километров. Он мог перевозить до 1 000 тонн грузов в день и был загружен на 50-80%. Он также известен как немецкий монорельс. В нем было предусмотрено место для переправы судов. Монорельс Керченского пролива проработал до осени 1943 года и был частично взорван немцами при отступлении.

Советский мост через Керченский пролив 1944 года

СССР планировал перестроить мост по немецкому проекту и еще до освобождения Крыма начал строительные работы на Кубани. Был выбран вариант строительства виадука через реку Хушка до деревни Опасная. Для защиты строительства были использованы войска противовоздушной обороны. Решение о строительстве моста было принято 25 января, но Керчь была освобождена только 11 апреля.

Отметим, что с февраля 1944 года наши войска возобновили работы по строительству канатной дороги. Ежедневно он перевозил до 300 тонн груза на 150 тележках. Канатная дорога через Керченский пролив была заброшена после освобождения Крыма и демонтирована осенью, чтобы установить ее в Карпатах и помочь армии форсировать проход. Однако к моменту его доставки войска уже далеко продвинулись.

Мост через Керченский пролив - фото 1944 года.

Однако давайте вернемся к мосту. Первая деревянная свая была забита 24 апреля, первая металлическая свая — 5 мая, а первый поезд проехал по ней 3 ноября. Длина моста составила 4,5 км, а строительство было завершено за 150 дней. Дело шло быстро, но надо сказать, что по плану строительство должно было завершиться к 15 июля. Строительство должно было начаться к празднованию 7 ноября. На стройке было занято до 10 000 рабочих, которые установили 2 314 металлических и 2 000 деревянных столбов. В общей сложности было возведено 15 000 тонн надстроек и пилонов. На подходах к мосту было проложено 69 км железнодорожного пути.

Для строительства моста были использованы металлические конструкции и оборудование, оставленное в спешке отступающими немцами. Над водным путем была установлена двухнефная вращающаяся конструкция длиной 110 метров, которую можно было поворачивать на 90 градусов для прохода судов.

Однако не все конструкции были установлены. Был завершен только первый этап работ. В результате было построено только 5 ледоколов (из 116 запланированных), а бетонные конструкции мостов еще не успели замерзнуть к моменту наступления осенних штормов. Это помешало завершить работы, необходимые для преодоления льда, поступающего из Азовского моря.

Второй этап работ заключался в замене деревянных столбов на металлические и установке ледоколов. Он должен был быть завершен к 1 января 1945 года. Всю зиму бушевали штормы и сильные ветры, что затрудняло работу.

В конце зимы произошло то, чего мы опасались. Порывы ветра вызвали появление масс льда у входа в пролив, которые 18 февраля разрушили 32 опоры, а некоторые пролеты дороги упали в море. 20 февраля было уничтожено еще 42 опоры. В этот раз, чтобы защитить мост от натиска, на ледяное поле были сброшены драглайны, и его обстреляли из пушек и с самолетов.

После разрушения моста Сталин приказал руководителям Тройки забрать свои премии, но никого не расстрелял. Легенда гласит, что Иосиф Виссарионович сказал: «Мы не будем наказывать. Это была моя собственная вина». Было решено, что мост не подлежит восстановлению, и его постепенно снесли. Однако возведенные во время войны опоры препятствовали судоходству в этом районе до 1968 года.

Послевоенные проекты

После войны были разработаны новые проекты моста — с высоким и низким уровнем, но с разводным пролетом. Было предложено одновременно построить дорогу и железнодорожную платформу. Стоимость проекта оценивалась в колоссальную сумму — 2 миллиарда рублей (в ценах 1949 года). Однако после установки первых свай стало очевидно, что опоры не удержат грунт, поэтому проект был отложен.

В 1949 году был представлен другой проект, согласно которому мост должен был быть украшен стелой с гербом и статуей Сталина.

Мост через Керченский пролив - проект 1949 года.

Паромная переправа Крым — Кавказ

Вместо моста была создана паромная переправа Крым-Кавказ, которая действовала с 1953 года. Первоначально было 4 железнодорожных парома. Позже к нему были добавлены 3 автомобильных парома. Железнодорожные паромы были сняты с линии в начале 1990-х годов и вернулись только в 2004 году. Наибольшее признание паромная переправа получила в 2014-2018 годах, когда крымско-черсонская граница была закрыта и почти все автомобильные перевозки в Крым и из Крыма осуществлялись через Керчь.

Новый век — новый Крымский мост через Керченский пролив

В результате было принято решение о реализации проекта «Империал», и 19 марта 2014 года было принято решение о строительстве нового Крымского моста. Было предложено более 70 вариантов, в том числе через Хушку и Тузлу. Именно последний вариант был выбран и утвержден в августе 2014 года. Было предложено параллельное строительство автомобильного и железнодорожного моста через остров Тузла и Тузлинскую косу. Стоимость работ составила 227 млрд рублей.

Перед началом работ были проведены инженерные исследования, и при проектировании моста были исключены все возможные разломы с повышенной сейсмической активностью. Берега были укреплены против возможных оползней. Было найдено более 700 снарядов времен Великой Отечественной войны, и территория была разминирована. В ходе подготовительных работ было сделано более 3 000 археологических находок. Все краснокнижные растения были высажены с участка, а животные переселены.

Строительство моста началось в 2016 году. Забивка свай началась уже 10 марта, а первая колонна была установлена 12 апреля. Сваи были забиты в морское дно на глубину до 90 метров (на 78 метров глубже, чем в 1944 году). Общее количество свай составило 7 000, а опор — 595. Уже 29 августа 2017 года под мостом прошло первое судно.

Крымский мост 2018 длина фото история

Прошлой зимой в результате голосования сооружение было официально названо Крымским мостом. Общая длина Крымского моста через Керченский пролив составила 19 километров.

Она была построена не как обычная дорога, а украшена судоходной аркой, под которой проходил водный путь. Высота сооружения над проливом в этом месте составляет 35 метров.

Дорожная часть была четырехполосной — по 2 полосы для Крыма и Кубани.

16 мая 2018 года было открыто движение легковых автомобилей по Крымскому мосту (с опережением графика). С 1 октября по мосту могут проезжать и грузовики (кроме тех, которые перевозят опасные грузы). В результате паромная переправа оказалась совершенно невостребованной. На сегодняшний день более 3 миллионов автомобилей пересекли Крымский мост в обоих направлениях. Пропускная способность моста составляет 40 000 автомобилей в день. Его можно пересекать без остановки на скорости до 90 км/ч.

Пути прокладываются с конца июля — поезда, способные перевозить до 14 миллионов пассажиров в год, начнут проходить по мосту в 2019 году.Крымский мост

Почему возникла необходимость сооружения моста в кратчайшие сроки

После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, получившего название «возвращение в порт приписки», российско-украинские отношения резко ухудшились. Международное сообщество не признало легитимность воссоединения, западные страны ввели экономические санкции против России, а Украина прекратила подачу воды и электричества на полуостров. Не имея возможности осуществлять физический контроль над территорией полуострова, украинские власти прибегли к попытке изолировать Крым, перекрыв все основные пути сообщения. Наземных маршрутов в обход прохода через украинскую территорию не было. Единственным видом автомобильного транспорта была паромная переправа, к которой начали образовываться километровые очереди. Строительство постоянного моста стало важнейшим элементом интеграции полуострова с Российской Федерацией и устранения его транспортной слабости.

Поэтому 19 марта 2014 года президент России В.В. Путин поручил Министерству транспорта построить автомобильный и железнодорожный мосты, соединяющие Крым с Таманью.

Заказчиком был утвержден Росавтодор Тамань.

Крымский мост в 2023: 130 фото с описанием и историей постройки

Выбор варианта мостового перехода и назначение исполнителей

На рассмотрение государственной экспертной комиссии было представлено семьдесят четыре различных варианта строительства моста. При выборе места пересечения были учтены следующие факторы

  • длина и стоимость строительства (длина маршрута Тузла как минимум на 10 км короче других маршрутов)
  • доступность железнодорожного и автомобильного транспорта с обеих сторон;
  • возможность дополнительных расходов, возникающих из-за необходимости строительства незарегистрированных транспортных объектов на подходах;
  • Будущее развитие порта Кавказ и железнодорожного узла;
  • Угол пересечения судов с существующим водным путем;
  • Возможность объезда автомобильного движения через город Керчь;
  • Социально-политические и экологические аспекты;
  • Ледовые условия в месте прохождения и наличие близлежащих грязевых вулканов;
  • Отсутствие тектонических разломов;
  • Удаленность от существующих паромных переправ и оживленных судоходных маршрутов.

Окончательный проект строительства был утвержден в феврале 2016 года. В нем были утверждены следующие положения:

  • Максимальная длина моста составляет 19 км;
  • в рамках проекта будут созданы две параллельные магистрали: автомобильная и железнодорожная;
  • Переправа соединяет крымский город Керчь с Таманским полуостровом;
  • Маршрут проходит через остров Тузла, расположенный в Керченском проливе (ширина в зоне прохода составляет 750 м);
  • Две судоходные арки расположены в самой глубокой части пролива между островом Тузла и городом Керчь.

Мостовой переход состоит из следующих четырех секций

  • Первый имеет длину 6,1 км и соединяет Керчь с островом Тузла;
  • Второй, расположенный на острове Тузла, имеет длину 6,5 км.
  • Третий, длиной 1,4 км, соединяет остров Тузла с Таманским полуостровом;
  • Последний, пятикилометровый участок проходит по Таманскому полуострову.

На крымском побережье планируется построить восьмикилометровую автомобильную дорогу, соединяющуюся с трассой М-17, и построить 17,8-километровую железнодорожную линию до станции Багерово.

В Краснодарском крае планируется строительство 41-километровой автодороги, соединяющейся с трассой М-25, и 42-километровой двухпутной железнодорожной линии до станции Вышебелевская.

Генеральным подрядчиком является компания ООО «Стройгазмонтаж», которая получила разрешение на строительство в феврале 2016 года.

Проект был разработан ЗАО «Гипростроймост», проектной компанией из Санкт-Петербурга.
Заказчик утвердил фиксированную цену на строительство мостового комплекса в размере 227,92 млрд рублей.

Утверждены следующие сроки ввода объекта в эксплуатацию:

  • автомагистраль — декабрь 2018 г. (завершен на шесть месяцев раньше, открытие движения — 16 мая);
  • железная дорога — декабрь 2019.

Крымский мост в 2023: 130 фото с описанием и историей постройки

Технические характеристики Керченского моста

  1. Общая длина составляет 19 км, что делает его самым длинным в России и Европе.
  2. Автомобильная и железнодорожная части моста образуют два смежных моста
  3. Четырехполосное дорожное движение с расчетной скоростью 120 км/ч. Максимально допустимая скорость составляет 90 км/ч, а пропускная способность — 40 000 автомобилей в день.
  4. Двухпутное железнодорожное движение по сплошному пути II категории с расчетными скоростями движения пассажирских поездов 120, грузовых — 80 км/ч. Допустимые скорости движения пассажирских поездов — 90, грузовых — 80 км/ч обеспечивают ежедневное прохождение до 47 пар поездов.
  5. Проект предусматривает увеличение веса составов до 7 100 тонн и электрификацию с помощью воздушного катенера.
  6. Планируемый годовой трафик по мосту — до 13 миллионов грузов и до 14 миллионов пассажиров.
  7. Переход имеет 594 опоры с фундаментом из вертикальных и наклонных свай длиной до нескольких десятков метров. Были использованы буровые, трубчатые и призматические сваи и столбы общим числом 7 000 штук.
  8. Судоходные пути на автомобильном и железнодорожном участках пересекаются арочными сооружениями длиной 227 м. Вес автодорожной арки составляет 5,5, а железнодорожной — 6 000 тонн. Ширина подземного моста составляет 185 м, а высота — 35 м.
  9. Остальные пролеты перекрыты балками длиной от 55 до 63 м.
  10. Конструкция рассчитана на сейсмическую силу до 9.1, что дополнительно обеспечивается установкой амортизаторов.
  11. Все промежуточные опоры оборудованы ледоколами.
  12. Мост рассчитан на эксплуатацию без технического обслуживания в течение как минимум 100 лет.

Крымский мост в 2023: 130 фото с описанием и историей постройки

Строительство Крымского (Керченского) моста: факты и цифры

Как известно, Крымский полуостров так или иначе принадлежал России до конца 20-го века. Первоначально территория входила в состав империи (с 18 века), затем стала частью СССР. Первый мост через Керченский пролив был построен в 1944 году (длина около 4 км), но из-за ошибок проектирования конструкция была разрушена стихией. Второй проект был реализован в 2016-2019 годах.

Начало строительства, февраль 2016 года. Источник: www.yugopolis.ru
Начало строительства, февраль 2016 года. Источник: www.yugopolis.гцНачало строительство, февраль 2016 года. Источник: www.yugopolis.ru

Ниже приведена наиболее важная информация об объекте:

  • Она состоит из двух частей: железнодорожной и автомобильной;
  • Общая протяженность маршрута составляет 19 километров;
  • Высота сооружения составляет 80 метров;
  • Свод находится на высоте 35 метров над поверхностью воды.

Судя по тому, что говорят эксперты, он прослужит много-много десятилетий, возможно, даже столетий. Нужно только своевременно обслуживать и ремонтировать его, и он наверняка прослужит века. Путин В.В., цитируется по rg.ru

Сколько стоил Крымский мост?

Общая стоимость проекта составила 227,92 млрд. рублей. Если считать на момент начала работ (февраль 2016 года), то цена эквивалентна $3,03 млрд, если на момент ввода в эксплуатацию (декабрь 2019 года), то $3,55 млрд. Это много или мало? Например, строительство подвесного моста Bay Bridge между Оклендом и Сан-Франциско обошлось США в 6,4 миллиарда долларов. Правда, длина этого сооружения составляет 78,7 км, но его расположение проще, чем Керченского пролива (там нет огромных глыб льда).

Проект моста «Великий пояс», который реализуется в Дании, по длине сопоставим с Крымским мостом. Длина сооружения составляет 18 км, а его цена достигает $3,14 млрд. Он был построен в конце 20-го века и с тех пор полностью восстановил свою инвестиционную стоимость. Самые низкие затраты на аналогичные проекты наблюдаются в Китае. Например, мост в Циндао длиной 42,5 км обошелся всего в 1,5 млрд. долл.

Исполнители строительства

Строительные работы ведут более 30 бригад мостостроителей, 1 500 инженеров и 10 000 квалифицированных рабочих. В проекте задействовано более 220 отечественных предприятий, в число которых входят

  1. Борисовский завод мостовых металлоконструкций (Белгородская область), который производит 15 000 тонн металлоконструкций.
  2. Воронежстальмост — производство арок и пролетов, 20 000 т.
  3. Иванов Монтажник — малое предприятие, производящее более 500 т металлоконструкций нестандартного дизайна.
  4. ЦКБ «Корал» в Севастополе, которое разработало проекты плавучих опор для установки арок в судоходных пролетах.
  5. Севастопольский морской судостроительный завод, который изготовил плавучие опоры.
  6. «Залив», Керченский судостроительный завод, выполняет заказ на 500 тонн стальных пролетов.
  7. Санкт-Петербург ОАО «ВАД» — строительство автодорожных подходов на Керченском берегу.
  8. Санкт-Петербург ЗАО «Ленстрой» — контроль качества строительно-монтажных работ со стороны заказчика.
  9. Крыловский научный центр Санкт-Петербурга — проведение комплекса аэродинамических и гидродинамических испытаний, необходимых для строительства.
  10. СЗСМ (Славянск-на-Кубани) — производство мостовых и дорожных плит.

Крымский мост в 2023: 130 фото с описанием и историей постройки

Контроль за эксплуатацией и меры безопасности на объекте

Для контроля состояния мостового сооружения, интенсивности движения и скорости автомобилей на мостовом переходе был создан центр управления. Постоянный мониторинг осуществляется 18 контроллерами, которые могут выводить данные с 400 датчиков, 19 камер и семи метеостанций на большой экран, занимающий всю стену.

Строительство моста и открытие автомобильного движения вызвало резко негативную реакцию украинской стороны, а украинская прокуратура даже возбудила уголовное дело. С украинской стороны постоянно звучат угрозы взорвать мост и запустить по нему ракеты, аналогичные призывы раздаются и из-за рубежа.
В этих условиях Российская Федерация была вынуждена создать эффективную защиту объекта. Конечно, эти меры не подлежат разглашению, но некоторые из них известны.

Элементы создаваемой эшелонированной обороны включают:

  1. Наземные меры:
  • ограничение доступа на прилегающую территорию;
  • визуальное и техническое наблюдение;
  • контроль транспортных средств, для чего предусмотрены стационарные посты по обе стороны моста и несколько постов на самом мосту.

Все операции проводятся отдельной бригадой Федеральной службы охраны, оснащенной новейшим оружием, бронетранспортерами и специальными автомобилями для быстрого перемещения в случае подозрения на опасную ситуацию.

  1. Подводная оборона:
  • Росгвардия сформировала специальное подразделение по обнаружению и ликвидации подводных диверсантов, которое получило шесть противодиверсионных катеров;
  • На глубине использовались подводные гидрофоны Amulet P, улавливающие малейшие звуки; при обнаружении диверсантов группа из 20 боевых пловцов прибыла в нужное место на быстроходном катере Predator;
  • Использование автономных подводных аппаратов.
  1. Оборону на водной поверхности обеспечивают патрульные катера и военные корабли Черноморского флота. Каждое судно на подходе к мосту сопровождают катера, которые не позволяют ему отклониться от курса. Опоры судоходного пролета защищены «сваями», то есть металлическими шпунтовыми стенками с внутренним каменным балластом и железобетонным оголовком из высокопрочного мрамора. Прямое таранение не нанесет никакого ущерба опоре, в то время как таранящее судно получит значительные повреждения.
  2. Противовоздушная оборона обеспечивается стационарными радарами, средствами радиоэлектронной борьбы и системой ПВО, состоящей из зенитно-ракетных комплексов «Бук» и «Тор». Радарные установки способны сбить любую ракету или самолет, а ЗРК С-400, расположенный в Феодосии, способен сбить любую цель. Более того, при обнаружении угрозы истребители и штурмовики ВВС России будут на месте в течение 15 минут, способные превратить любого противника в пыль.

Конечно, не существует защиты, полностью защищенной от атак, но Керченский мост имеет максимально возможную защиту.

Крымский мост в 2023: 130 фото с описанием и историей постройки

Значение мостового перехода и память о нём в искусстве и культуре

Крымский мост отмечает четырехлетний юбилей

Само открытие автомобильного движения через пролив внесло значительные положительные социально-экономические изменения в развитие Крыма, которые многократно возрастут после открытия железнодорожной ветки. Транспортная доступность позволяет развивать туризм, торговлю и бесперебойно поставлять необходимые товары и сырье с материковой части России. Поставки крымских промышленных и сельскохозяйственных предприятий в другие регионы России также многократно увеличатся.

В ноябре прошлого года состоялась премьера художественного фильма, снятого во время строительства Крымского моста. В том же месяце в свободное обращение была выпущена почтовая марка «Крымский мост». На марке, состоящей из трех частей, изображена панорама мостового перехода, корабли, проходящие под аркой, и рыжий кот, сидящий на скале в окружении чаек.

Эта очаровательная кошка по кличке «Мост» была неофициальным живым талисманом строительства: она первой «прошла» по мосту до открытия движения.

Императорский монетный двор выпустил уникальную медаль из чистого серебра в честь открытия моста. На аверсе — изображение арки судоходного пролета и дата 2018 г. На реверсе — пунктирная линия, обозначающая соединение Таманского и Крымского берегов.

Президент и правительство высоко оценили работу мостостроителей. В ознаменование этого великого сооружения утверждена президентская памятная медаль, которой будут награждаться физические и юридические лица, отличившиеся в строительстве сооружения, проектировании, инженерных изысканиях и других работах, связанных со строительством Крымского мостового перехода.

Крымский мост в 2023: 130 фото с описанием и историей постройки

О железной дороге

Путешественников и любителей отдыха у южного моря интересует не столько высота Крымского моста над водой, сколько особенности железнодорожного движения по нему.

Вот необходимая информация:

  • Пропускная способность переезда оценивается экспертами в 47 пар поездов в день.
  • Ожидаемая скорость движения пассажирских поездов составит 120 км/ч.
  • Теперь о «товарных поездах». Максимальная скорость товарных поездов составляет 80 км/ч.

Железнодорожная линия пройдет вдоль автомагистрали, параллельно ей.

Корабль, проходящий под Крымским мостом

Информация для посещения

К мосту можно бесплатно подъехать на машине, но смотровой террасы нет. Вы не можете остановиться, потому что вас оштрафуют (есть камеры). Лучше пойти на смотровую террасу на холме Митридат и посмотреть на мост оттуда или попросить других путешественников сделать фото.

Как добраться

На автомобиле: по трассе М-4 «Дон» через Новороссийск, Краснодар, Тимашевск. Далее до моста по трассе А-290. Чтобы попасть на мост со стороны Крыма, доезжайте до Керчи.

На автобусе: В Крым регулярно ходят автобусы из Краснодара и многих других российских городов. Со стороны Крыма на любом автобусе доехать до Керчи.

Крымский мост: отзывы

В районе Темрюка появляются первые указатели, ведущие к Крымскому мосту. И чем ближе к мосту, тем их больше. Крымский мост имеет ровную поверхность, по две полосы движения в каждом направлении. Переправа занимает 15 минут. Вы не сможете любоваться морем — здесь установлены шумовые барьеры. Пройдя по водному пути, можно увидеть гору Митридат и Керченский залив.

Крымский мост

Примерно на полпути через мост связь обрывается — интернета нет, навигация не работает. Но все время нужно идти прямо — ошибиться невозможно. На обратном пути вы сможете увидеть строящийся Крымский мост, который будет по правую сторону дороги.

По обеим сторонам моста расположены экраны с информацией о погоде, силе ветра и температуре.

С вершины Митридата можно сделать хорошие фотографии с видом на Крымский мост. Именно здесь находится знаменитая скамейка с панорамой Крымского моста. В Тамани сделано несколько красивых фотографий. В пасмурную погоду можно увидеть только водовод, который как будто парит в воздухе.

Оцените статью